Новости
10 апреля 2018, 19:30

Встреча с предпринимателями Ингодинского района

15 марта во всем мире отмечается День защиты прав потребителей. Уже много лет подряд в Чите проводятся мероприятия, посвященные этому событию. Они направлены на пропаганду знания законодательства по защите прав потребителей. 2018 год не стал исключением. Специалисты управления потребительского рынка провели в течение месяца немало занимательных и полезных лекций, встреч, викторин, опросов и конкурсов для детей и взрослых. Большой интерес вызвала встреча с предпринимателями Ингодинского района Читы, которая состоялась 6 апреля в учебном центре торговой сети «Привоз». В этот день на мероприятие были приглашены хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по реализации непродовольственной группы товаров — мебели, одежды, обуви, бытовой техники и т.д. Начальник управления потребительского рынка Ольга Овдина, начальник отдела по защите прав потребителей управления Валентина Кулакова и ведущий специалист управления Марина Нуичева подготовили для присутствующих лекцию об основах Закона о защите прав потребителей. Ольга Овдина задала вопрос — знают ли присутствующие, когда отмечается Всемирный день защиты прав потребителей? Первый ответ прозвучал неуверенно – может быть сегодня? А остальные руководители торговых объектов знали дату и суть праздника, что не может не радовать. Утверждение «Покупатель всегда прав» лежит в основе законодательства о защите прав потребителей. И это необходимо учитывать при продаже товаров или оказании услуг. О правах потребителей, сроках удовлетворения их требований при недовольстве приобретенным товаром или оказанной услугой, перечне товаров, которые не подлежат возврату, приглашенные слушали с живым интересом, ведь со многими ситуациями им приходится сталкиваться в процессе работы. К примеру, бывает так, что, купив перед праздником нарядное платье и сходив в нем на корпоратив, потребитель пытается вернуть его через пару дней, утверждая, что покупка ее не устраивает по тем или иным причинам. Сдать продавцу вещь назад можно только в случае, если она не утратила товарный вид и не была в употреблении. Говоря по — простому— если наряд благоухает духами или стиральным порошком, то продавец имеет полное право отказать покупателю принять платье и вернуть денежные средства, оплаченные за товар. Марина Нуичева привела и другие примеры из судебной практики. Тут и нарушения сроков поставки и сборки мебели, отлетевшая от обуви фурнитура, неполная информация о товаре, предоставленная продавцом, и многое другое. О некоторых вещах присутствующие узнали впервые. Кто из нас не видел объявления о том, что товары с распродажи (уценки) не обмениваются или не возвращаются? Это, на самом деле, неверно и является нарушением закона, ведь продается товар надлежащего качества, а, значит, покупатель имеет все права в рамках действующего закона. А вот в случаях, когда мы видим объявление «Распродажа (уценка) товара с наличием незначительного брака (дефекта)», у покупателя отсутствует право предъявить какие либо претензии к товару после его приобретения. Правовые основания – покупатель заранее знал о дефектах товара, но осознано его приобретал. Нюансов огромное количество, все необходимо учитывать, чтобы не создавать проблем себе и покупателям. После завершения ознакомительной лекции по правилам торговли и основ законодательства по вопросам защиты прав потребителей, присутствующими было задано более 20 вопросов. Они касались волнующих предпринимателей тем — потребительского терроризма и как ему противостоять, подлежит ли обмену вещь, если чек на нее утерян, как быть, если пытаются вернуть товар, утративший первоначальный вид и многое другое. На все вопросы были даны исчерпывающие ответы. 9 апреля специалисты управления потребительского рынка и главный специалист Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Дарима Дамдинова провели подобный семинар для директоров магазинов торговой сети «Привоз» и дискаунтеров «Хороший». На встречу пришли более 50 человек. На этот раз основной упор был сделан на защиту прав потребителей в сфере торговли продуктами питания. Марина Нуичева подробно остановилась на новых правилах оформления ценников, рассказала, какую информацию о товаре необходимо указывать для сведения покупателей, какие меры предпринимать, чтобы не возникало проблем в сфере защиты прав потребителей. Много вопросов касалось правил оформления книги жалоб, соблюдения сроков подачи ответов потребителям. Также в рамках семинара обсуждались различные ситуации, возникающие в процессе торговли-в каком случае покупатель имеет право вернуть продуктовые товары, бытовую химию, должен ли потребитель платить за разбитую им банку или бутылку и т.д. Ольга Овдина и Валентина Кулакова обратили внимание присутствующих на необходимость соблюдения мер пожарной безопасности, создания безбаръерной среды для людей с ограниченными физическими возможностями. Немало полезной информации предоставила присутствующим и Дарима Дамдинова. Она проанализировала жалобы, поступающие от потребителей на данную торговую сеть и дала рекомендации, как избежать их в дальнейшем. Организаторы и участники мероприятия выразили благодарность руководству торговой сети «Привоз» за предоставленную возможность провести семинары на базе их учебного центра. В завершение встречи представители потребительского рынка еще раз напомнили свой адрес: ул. Чайковского, 28, а также пригласили обращаться в случае возникновения вопросов или проблем в отдел по защите прав потребителей: 32-52-87, 35-60-83. Ольга Харчева Фото автора
comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg