Управление Федеральной налоговой службы (УФНС) России по Забайкальскому краю сообщает, что с начала текущего года для руководителей и директоров коммерческих предприятий, независимо от наличия у них сотрудников, введена ежемесячная минимальная база по страховым взносам. Она равна одному минимальному размеру оплаты труда (МРОТ). Это нововведение касается всех организаций, и наличие трудового договора или отсутствие денежных переводов не имеет значения. Если начисления в пользу директора за месяц составляют меньше федерального МРОТ, который на данный момент составляет 27 093 рубля, то страховые взносы необходимо уплачивать исходя из указанной величины МРОТ. Таким образом, минимальная сумма страховых взносов с зарплаты директора при отсутствии льгот в 2026 году составит 8 127,9 рублей в месяц (27 093 × 30%) УФНС.
При этом важно помнить, что расчет страховых взносов из минимальной базы по МРОТ необходимо производить в тех случаях, когда:
- организация временно приостановила или не ведет свою деятельность;
- у организации отсутствует выручка;
- руководитель не получает зарплату;
- руководитель находится в отпуске, включая отпуск без сохранения зарплаты, или на больничном;
- руководитель получает заработную плату в другой организации;
- руководитель работает на неполной ставке, в том числе по совместительству.
Если же зарплата директора превышает установленный МРОТ, то страховые взносы рассчитываются в обычном порядке, то есть исходя из фактически полученного вознаграждения за месяц. Эти страховые взносы должны быть отражены в уведомлениях об исчисленных суммах страховых взносов (КНД 1110355), расчетах по страховым взносам (КНД 1151111) и в персонифицированных сведениях (КНД 1151162).
Кроме того, организации, которые представили расчеты по страховым взносам за первый квартал 2026 года с «нулевыми» показателями, без учета страховых взносов в отношении руководителей, основываясь на суммах выплат, не менее чем величина минимального размера оплаты труда, обязаны представить уточненные расчеты. Чтобы избежать налоговых санкций и начисления пеней, необходимо доплатить взносы с соответствующими пенями до подачи уточненных расчетов.
Следует отметить, что указанные поправки касаются исключительно коммерческих организаций. Все виды некоммерческих структур, такие как СНТ, ТСН, ассоциации и другие НКО, действующие в соответствии с законом № 7-ФЗ, в 2026 году, как и ранее, имеют право не уплачивать страховые взносы за председателей при отсутствии выплат.